Проблемы со СК

Проблемы с выплатами по страховому случаю могут возникнуть разного характера. Одна из самых распространенных – задерживание срока выплаты. Многие страхователи просто не знают, что на законодательном уровне все сроки строго определены, и в случае их несоблюдения вы можете взыскать со страховой компании не только положенную вам выплату по страховке, но и штраф.

Для того чтобы узнать, какой период отводится страховой компании на выплаты, обратимся к Постановлению Правительства РФ №263. Вот текст этого постановления: «Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил».

Теперь приведем текст еще одного юридического документа, а именно отрывок из федерального закона «Об ОСАГО». В пункте 2 статьи 13 говорится, что «Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ». И хоть в Постановлению Правительства РФ №263 говорится о сроке 15 + 3 дня, все-таки крайний срок, обозначенный буквой закона – 15 дней.

Теперь рассмотрим упомянутый выше пункт 70. «Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 44, 51, 53 - 56, 61 настоящих Правил, составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа». Остается только определить весь перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию. Этот список разбит на две части, которые упомянуты в пунктах 44 и 61. Вот их укороченный вид:

  • заявление от вас о страховой выплате;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола об административном правонарушении;
  • копия постановления по делу об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (если оно заполнялось потерпевшим);
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, если собственность находится у чужого лица;
  • заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховой компанией, то заключения по ущербу находятся у него).

В том случае, если документы сдавались в разные дни, то отчет ведет с того момента, когда был сдан последний из них.

Итак, все необходимые документы сданы, дата сдачи официально подтверждена стразовой компанией. Прошли 15 дней, а выплаты все еще нет. Как действовать дальше? Но не спешите сразу бежать в суд. Для начала отправьте в страховую компанию досудебную претензию. Даже если выплата по страховому случаю вам сразу после этого будет сделана, не останавливайтесь. За просрочку страховая компания должна выплатить вам штраф в приличном размере.

Но для начала нам понадобится кое-какая информация. Вот необходимый список. Для начала надо узнать юридический адрес стразовой компании. На него будет выслана досудебная претензия. Также необходимо знать реквизиты страховой компании. Все это можно узнать, просто позвонив к ним в отдел справок. Еще одни координаты, которые вам понадобятся – это адрес суда. И наконец – несколько документов, который смогли бы подтвердить ваши требование: пия досудебной претензии, копия ответа на претензию, копия полиса, копия квитанции.

Также вам понадобятся:

Досудебная претензия, жалоба в служба страхового надзора Российской Федерации, жалоба в Российский союз автостраховщиков, исковое заявление в суд и доверенность на Представителя.

Другой вопрос – размер выплаты, который вам полагается за нарушение срока выплаты страховки. Согласно Закона о защите прав потребителей, а именно статьи 28.5, за каждый день просрочки по договору вы можете претендовать на 3% от общей суммы выплаты. Но Приказ МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160 утверждает, что «исходя из смысла статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона "О защите прав потребителей", регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относятся договор банковского вклада, договор страхования». Таким образом, размер штрафа регулируется ставкой рефинансирования по статье .395 Гражданского кодекса РФ.