Особенности договора купли-продажи автомобиля

Когда между физическими лицами заключается договор купли-продажи автомобиля, то сторонам необходимо распечатать соответствующий бумажный бланк, заполнить его и подписать. В этом абсолютно нет ничего сложного, можно относительно быстро оформить такую сделку, даже не понадобится обращаться к юристу. Также помимо договора нужно будет распечатать акт приема-передачи – данный документ обязательно должен прилагаться при сделке.

До покупки автомобиля необходимо проверить его историю, то есть убедиться, что он не находится под залогом, по нему погашен кредит, а значит не существует каких-либо ограничений на его регистрацию.

Какие документы потребуются для того, чтобы оформить сделку купли-продажи авто?

  1. Паспорт транспортного средства ( в электронном виде!).
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Общегражданские паспорта физических лиц, заключающих между собой договор купли-продажи.
  4. У покупателя должен быть полис ОСАГО, иначе ему нельзя садиться за руль автомобиля (правда, как вариант, можно отбуксировать машину на эвакуаторе).

Какие особенности заполнения договора?

Во-первых, необходимо распечатать договор купли-продажи в 3 экземплярах и заполнить каждый из них, причем одинаковыми чернилами. Один экземпляр будет у продавца, второй – у покупателя, а третий – нужно будет передать в органы ГИБДД.

Заполнить бланк договора несложно. Обязательно нужно будет указать, когда именно заключается сделка и в каком городе, написать паспортные данные (их должны указать как продавец, так и покупатель), сообщить информацию о транспортном средстве (в принципе, то же самое, что есть в ПТС и СТС). Обязательно в договоре указывается цена, по которой реализуется автомобиль.

Как только договор будет подписан, продавец обязан передать покупателю ключи от автомобиля, а тот – деньги. В настоящее время сделку не надо регистрировать в обязательном порядке и заверять у нотариуса.

Что еще нужно знать продавцу?

Рекомендуется через 10 дней убедиться в том, что проданное транспортное средство было поставлено на учет. Для этого нужно обратиться в территориальные органы ГИБДД и запросить соответствующую информацию. В случае, когда регистрация не была произведена, продавец может подать заявление, которое позволит снять регистрацию с него. Для этого нужно будет предъявить договор купли-продажи и общегражданский паспорт.

Практика показывает, что самостоятельно сложнее всего продать автомобиль после аварии. На самом деле нет необходимости искать покупателя, когда можно воспользоваться такой услугой, как выкуп разбитых автомобилей. Быстро, просто и удобно, деньги будут в ваших руках уже в день продажи.