Частые вопросы и ответы по выкупу автомобилей

Вопрос:
Юридическое лицо выкупает транспорт, который стоит на регистрационном учете. Необходимо ли в этом случае осуществлять регистрацию транспорта на себя?

Ответ:
Если продажа авто является основной сферой деятельности компании, то какая-либо необходимость осуществлять регистрацию авто за данным юр. лицом отсутствует. И это можно считать большим плюсом для компаний. Требуется лишь решить вопросы с бывшим владельцем транспортного средства и обязательно сделать это строго в рамках договора. Кстати, рекомендуется прописать в договоре, какой период времени авто будет стоять на учете за бывшим собственником, а также указать ответственность сторон.

Вопрос:
Как известно, право собственности на авто переходит только после подписания соответствующего договора. Есть ли здесь какие-либо риски?

Ответ:
Любые риски определяются сторонами, заключающими договор. Соответственно ответственность возникает только с учетом этих обязательств. Перед подписанием соответствующих официальных бумаг нужно их внимательно изучить, чтобы не возникло вопросов и недопонимания в дальнейшем.

Вопрос:
Существуют ли какие-либо нюансы регистрации автомобиля, когда сначала им владело физическое лицо, а предполагается передать его юридическому лицу?

Ответ:
Когда бывший владелец автотранспортного средства передает машину юридическому лицу для того, чтобы она была реализована, то он может передать компании ряд полномочий, которые дают возможность прекратить регистрацию авто в ГИБДД. Все это фиксируется в договоре, а также может быть обозначено в доверенности. При необходимости доверенность можно оформить нотариально. В любом случае вряд ли у вас возникнут какие-либо трудности.

Вопрос:
На кого ложится бремя по налогообложению при продаже авто? Скажем, когда транспорт еще не реализован и стоит в салоне более 10 дней, то по документам собственником так и будет считаться физическое лицо?

Ответ:
Налогообложение применяется исключительно к тому лицу, которое является владельцем автотранспорта на момент его продажи. Иными словами, налоговое бремя полностью ложится на человека, за которым авто числится в ГИБДД. Других вариантов здесь быть не может.

Вопрос:
Представим ситуацию, что новый собственник при управлении автомобилем нарушил правила дорожного движения. Данный факт был зарегистрирован системой видеофиксации. Кто в этом случае будет оплачивать штрафные квитанции, а точнее кому они будут направлены?

Ответ:
Если авто еще не зарегистрировано за новым владельцем, то все квитанции о штрафах будут направлены прежнему собственнику. Последний может обратиться в суд, указать в заявлении информацию по новому владельцу, а так же приложить документацию, которая могла бы подтвердить дату реализации того авто, на котором были нарушены ПДД. Неплохо бы также направить в суд акт приема-передачи автомобиля.

Вопрос:
Будут ли какие-либо трудности у нового собственника авто с его регистрацией, если ранее оно было куплено по лизинговой схеме, но условия договора не были выполнены прежним владельцем, однако при этом договор лизинга был им расторгнут, а машина продана автосалону, после чего уже тот реализовал ее физическому лицу?

Ответ:
Стоит отметить, что информационная база Госавтоинспекции далека от совершенства, однако с ее помощью удается решить множество проблем. Сотрудники Госавтоинспекции всегда готовы осуществить комплексную проверку авто, выяснить, какая у него история. При отсутствии каких-либо запретов на осуществление постановки на учет, если авто не числится под арестом или в розыске, в регистрации точно отказано не будет. Практика показывает, что обычно не возникает проблем с постановкой на учет авто, когда-то проданных в лизинг. Просто если история у машины «темная», то это обычно быстро выявляется.

Вопрос:
Если новый владелец не успел поставить авто на учет в 10-тидневный срок после его покупки, то какие в этом случае его ждут санкции?

Ответ:
На нового владельца авто может быть наложено административное взыскание за то, что он управлял не поставленным на учет транспортом. Придется заплатить штраф - от 500 до 800 рублей. Если данное нарушение будет выявлено повторно, то сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч рублей либо владелец может быть лишён водительских прав на срок до 3 месяцев. Помимо этого обязательно изымаются госзнаки, а также свидетельство о регистрации. Потребуется организовать доставку автомобиля в ГИБДД, где и будет произведена постановка на учет.

Вопрос:
Имеет ли право бывший владелец автомобиля до истечения 10-дневного срока с момента реализации данного транспортного средства требовать от органов ГИБДД прекратить осуществлять постановку на учет?

Ответ:
Нет, такие требования выдвигать нельзя, лишь только спустя 10 дней.

Вопрос:
Возможно ли юридическому лицу, которое не является владельцем автомобиля, запросить в ГИБДД информацию, касающуюся обременения по данному транспорту, то есть выяснить, не состоит ли он в залоге, под арестом, в розыске?

Ответ:
Нет, такую информацию запросить нельзя. Если бы это было разрешено, то этим могли бы воспользоваться мошенники.

Вопрос:
При каких обстоятельствах можно получить регистрационные знаки «ТРАНЗИТ»?

Ответ:
Такие госзнаки выдаются тогда, когда заводу-производителю авто либо физическому или юридическому лицу, осуществляющему продажу транспорта, требуется перегнать его к месту дальнейшей реализации или с целью доукомплектования. Регзнаки «ТРАНЗИТ» будут выданы при необходимости вывоза автомобиля за пределы территории России. Владелец авто должен получить их в течение 10 суток в соответствующих органах, приписанных к месту расположения транспорта.

Вопрос:
Как вычислить недобросовестного скупщика авто? Какие рекомендации вы можете дать?

Ответ:
В интернете сегодня много объявлений, где предлагается приобрести битые автомобили. И порой непросто понять, кому можно доверять, а кому - нет. Обязательно обратите внимание на то, как давно существует заинтересовавшая вас компания. Недобросовестные скупщики обычно появляются на какой-то срок и уже совсем скоро закрываются. Потом возникают новые фирмы, и так этот процесс может идти постоянно. Куда надежнее обратиться в ту компанию, которая уже давно существует на рынке и успела завоевать достойную репутацию.

Также стоит внимательно проанализировать сайт компании-перекупщика. Тот, для кого имидж очень важен, не будет скупиться на разработку портала и он окажется солидным. Здесь также нужно обратить внимание на удобства пользования сайтом (юзабилити) – какая форма отправки, навигационное меню и другие элементы веб-ресурса.

Важно и то, какую цену готов предложить скупщик после предварительного анализа транспорта, какая будет разница с рыночной стоимостью. Цены не могут быть очень высокими, потому что издержки в этом бизнесе весьма велики. Но и заниженной стоимость также не должна быть. Хороший оценщик всегда готов дать разъяснения, по каким критериям он работает и из-за чего цена была снижена, то есть обосновать свои действия.

Вопрос:
Какие я получу на руки документы после того, как сделка будет завершена?

Ответ:
Как только сделка купли-продажи автотранспорта будет оформлена, вам выдается договор, а также копия паспорта транспортного средства. Этой документации вполне достаточно для обращения в налоговую службу с целью прекращения взимания налога на автомобиль.

Вопрос:
Каким образом осуществляется оформление сделки?

Ответ:
В соответствии с законом от 15 октября 2013 года процедура продажи автотранспортных средств заметно упростилась. Новому собственнику авто достаточно успеть переоформить приобретенную машину за 10 дней, обратившись для этого в ГИБДД. В настоящий момент нет необходимости снимать автомобиль с регистрации, а затем вновь ставить его на учет. В ПТС просто вписываются данные по новому собственнику. Также можно получить новый ПТС.

Вопрос:
Я хочу продать автомобиль. Какие для этого мне необходимо предоставить документы?

Ответ:
При продаже транспортного средства нужно предоставить: ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт гражданина РФ, 2 ключа от машины. Что же касается предъявления страхового полиса, а также талона технического осмотра, то это делать не обязательно, хотя по возможности рекомендуется показать и их. На документах должны хорошо проглядываться подписи и печати, в противном случае могут возникнуть проблемы.

Вопрос:
Сколько стоят услуги по оценке битого, аварийного авто?

Ответ:
Данная услуга является бесплатной независимо от ее вида. Т.е. устные консультации по телефону, выезд оценщика и прочие действия Вам ничего не будут стоить.

Вопрос:
Какие документы я должен предоставить для продажи аварийного автомобиля?

Ответ:
ПТС (паспорт транспортного средства), СТС (свидетельство о регистрации) и Личный паспорт. Все остальные документы не обязательны.

Вопрос:
Как производится расчёт?

Ответ:
Расчет производится в любой удобной для Вас форме как наличными, так и безналичным способом.

Вопрос:
Можно купить через вас документы на автомобиль?

Ответ:
Нет, документами мы не торгуем. Все сделки по купле-продажи осуществляются в рамках закона РФ.